31 января 2019 года состоялось третье заседание РМО учителей-логопедов и воспитателей на базе МДОУ «Детский сад №1 «Теремок»по теме «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста при придумывании сказок и составлении рассказов по серии сюжетных картин»
Руководитель РМО специалист ИМК Клешнина С.А. отметила в своем выступлении, что о в практике детских садов проведение занятий по обучению творческому рассказыванию и по серии сюжетных картин вызывает значительные трудности, а организовать и провести творческое занятие сможет не каждый педагог. Клешнина С. А. остановилась подробно на речевой диагностике по теме и предъявляемым требованиям к рассказам детей старшего дошкольного возраста по серии картин.
Педагоги обсудили теоретические основы методики обучения рассказыванию по серии сюжетных картин в форме компьютерной презентации по темам: «Методические аспекты рассказывания по сюжетным картинам детей старшего дошкольного возраста» (учитель — логопед МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» Шангина А. В.) и «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы над сказкой»( воспитатель МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» Яковлева И.Ю.)
Во время просмотров видео НООД воспитателя МДОУ «Детский сад №1 «Теремок» Яковлевой И.Ю. ( «Составление собственной сказки с использованием метода каталога») воспитатели отметили, что творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Ирина Юрьевна продемонстрировала, как она умело создает условия для развития творческого воображения при систематическом и целенаправленном использовании различных методов сочинения сказок.
В ходе просмотра видео НООД учителя-логопеда МДОУ«Детский сад №1 «Теремок» Шангиной А. В. (Составление рассказа по серии сюжетных картин «Покормите птиц зимой») педагоги увидели, как дети подготовительно группы компенсирующей направленности умеют отвечать на вопросы распространенными предложениями, рассуждать, рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, четко и правильно произносить звуки и слова родного языка.