19. 02. 2020 года на базе ИМК прошло третье заседание районного методического объединения учителей-логопедов по теме: «Аттестация педагогических работников, специалистов сопровождения образования детей с ОВЗ (учителей-логопедов)».
Руководитель РМО Клешнина Светлана Анатольевна представила презентацию по теме «Формирование универсальных учебных действий в деятельности дошкольников как механизма реализации ФГОС». Учитель-логопед отметила, что в дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий. К моменту поступления ребенка в школу ребенок может освоить личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные предпосылки универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования.
Коллеги отметили, что программа коррекционной работы учителей-логопедов вносит вклад в формирование предпосылок универсальных учебных действий.
Педагоги обсудили целенаправленный, системный процесс формирования УУД, который реализуется через все режимные моменты при организованной и самостоятельной коррекционно-воспитательной деятельности.
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №2 «Колосок» Смирнова М. Н. представила опыт работы в виде презентации «Использование приемов мнемотехники в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста». Марина Николаевна отметила, что преодоление нарушения ФФНР достигается путем целенаправленной логопедической работы. Использование мнемотаблиц на логопедических занятиях по звукопроизношению позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, перекодировать ее и воспроизводить в соответствии с поставленными задачами. Наличие зрительного плана – схемы автоматизируются необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.
Педагоги сделали вывод, что мнемотехника позволяет усовершенствовать коррекционно-логопедическую работу с детьми, имеющими нарушения речи и оптимизировать педагогический процесс.