11.10.2016

 

dscn051611 сентября 2016 г. на базе информационно-методического кабинета состоялся семинар учителей образовательных организаций Тоншаевского муниципального района по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». В работе семинара принял участие настоятель Храма р.п. Тоншаево иерей отец Александр (Федотов).

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является обязательным для изучения в 4 классах всех общеобразовательных организаций. Один из модулей, выбирается для изучения обучающимся, с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) и оформляется заявлением, в соответствии с регламентом выбора модуля курса ОРКСЭ (Письмо Министерства образования и науки России от 31.03.2015 г. № 08-461).

Курс ОРКСЭ носит культурологический характер, и в качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий курса выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также меж предметное взаимодействие.

Важно, чтобы учитель понимал, зачем и почему следует изучать основы религиозной культуры и светской этики в школе, что является содержанием данного предмета, как можно рассматривать факты религиозной культуры, не нарушая при этом принципов научности, лежащих в основе современного школьного обучения. При этом личностная мировоззренческая позиция самого педагога не должна быть доминирующей в преподавании предмета, она должна быть социальна — это позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого, позиция «не давления», «не навязывания» своего собственного мировоззрения или подачи материалов школьного курса с позиции доминирующего собственного отношения к вере.

dscn0515В ходе работы рассматривались рекомендации методов по реализации данного курса в практической его части.

Для педагогов в курсе ОРКСЭ есть сложные и непонятные вопросы. Как их объяснить правильно детям?

«Трудно и непонятно потому, что не хотим сами вникать в ту или иную сферу деятельности — начал свое выступление отец Александр.- Духовная жизнь человека должна быть на первом месте и педагог должен знать не только теорию и практику преподавания предмета, но и сам должен прийти к Богу. Главный вопрос о Боге – самый сложный. Бог, – высочайшее и все совершеннейшее Существо….» Далее отец Александр ответил на вопрос, который часто задают обучающиеся «Кто такой Бог?» и как преподнести эту тему педагогу обучающимся.

Педагогов волновал вопрос «Устройство Храма». Настоятель Храма подробно познакомил педагогов с историей появления Храмов, устройством формой начиная с древнейших времен и по сегодняшний день. Рассказ о православии будет эффективнее и интереснее, если дополнить его личными впечатлениями обучающихся от осмотра Храма. В ходе такой мини-экскурсии внимание обучающихся будет обращено на архитектуру и устройство посещаемого храма.

«Как вести себя в Храме» — этот вопрос волнует не только детей, но и нас взрослых. Отец Александр подробно рассказал о поведении человека в Храме, православный храм – это место особенного, таинственного и непостижимого присутствия Бога на земле, это дом Божий. Поэтому вести себя в храме нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить величие святыни.

Поведение в церкви – это то, как подготовили себя нравственно, духовно, знаем зачем идем в Храм — стать благоговейными соучастниками священного действия.

Также отец Александр ответил на интересующие вопросы в педагогов.

Ведущая семинара специалист информационно-методического кабинета Лебедева Е.А. подвела итоги работы семинара и закончила его словами:

Не падай духом, не ропщи,

Унынию не поддавайся…

В Святом Писании ищи

Как жить тебе, и не сдавайся!

Обсуждение закрыто.