21.12.2023

 

Безопасность на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека. Как только появилась железная дорога, так и появился вопрос о безопасности движения, безопасности людей, безопасности окружающей среды.

Одним из основных направлений деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение безопасных условий нахождения граждан, в том числе детей на железнодорожной инфраструктуре.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, которая случается с подростком, есть вина взрослых, которые не разъясняют детям реальность угрозы, возможные трагические последствия неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

ПОМНИТЕ!

Поезд сразу остановить нельзя. При экстренном торможении тормозной путь локомотива составляет от 700 до 1200 метров, в этот период локомотив за 1 секунду преодолевает расстояние 30 и более метров, что значительно превышает скорость реакции и движения человека. 

При следовании электропоезда по второму пути перегона, в темное время суток, локомотивная бригада увидела постороннего человека, идущего по обочине железнодорожного пути. Локомотивной бригадой был подан звуковой сигнал. Девушка увидела приближающийся поезд, попыталась отойти от железнодорожного пути в сторону. Расстояние оказалось не безопасным, девушку задело по касательной двигающимся поездом, в результате чего её отбросило, и она получила травмы не совместимые с жизнью.

Категорически запрещается:

  • Подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • Заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • Бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
  • Устраивать различные подвижные игры, оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);
  • Прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути; проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
  • Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи и искусственных сооружений; прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
  • Приближаться к оборванным проводам;
  • Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
  • Повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования; повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;
  • Оставлять на железнодорожных путях вещи;
  • Иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;
  • Иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества; подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам, осуществлять посадку и (или) высадку во время движения;
  • Стоять на подножках и переходных площадках, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов, высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;
  • Проезжать в местах, не приспособленных для проезда.

ПОМНИТЕ!

Напряжение на контактном проводе 27 тысяч вольт. Во избежание поражения электрическим током не поднимайтесь на крыши стоящих вагонов, металлические конструкции железнодорожных мостов.

«Зацепинг» и «Руфрайдинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, снимая себя на фото и видео, и, после выкладывают отснятые сюжеты на своих сайтах. Были зафиксированы случаи, когда подросток получил тяжелые травмы при спрыгивании с движущегося грузового подвижного состава. Следует отметить, что, залезая на крыши подвижного состава, молодые люди подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети. 

НАПОМИНАЕМ, что любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность. Уголовная ответственность (Уголовный кодекс РФ): — ст. 158 «Кража»; — ст. 207 «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»; — ст. 213 «Хулиганство»; — ст. 214 «Вандализм»; — ст. 267 «Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения». Административная ответственность (Кодекс об административных правонарушениях РФ): — ст. 11.1 «Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене»; — ст. 11.15 «Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования».

Помните, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности, поэтому во избежание несчастных случаев будьте внимательны и осторожны.

 Дорогие друзья, Детская железная дорога в г. Казани предлагает вам проверить свои знания. 

Сканируйте QR — код обучающих тестов и заданий.

 

БЕЗОПАСНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ПОЗВОЛИТ СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ.