03.06.2021

«Технологии и инструменты дистанционного и смешанного обучения в начальной школе».

Традиционный учебный процесс в школе движется в сторону дифференциации и персонализации подхода к обучающимся. Новые информационные технологии перестраивают интеллектуальную деятельность и коммуникацию людей.

ФГОС нового поколения ориентирует на переход от обучения, где обучаемый – объект воздействия обучающего, к учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а обучающий выступает в роли организатора, сотрудника и помощника. Постепенно меняются принципы организации образовательного процесса, создаются условия для реализации динамичного персонализированного обучения. Возможность организации такого образовательного процесса с учётом потребностей каждого обучающегося нормативно прописана в ст. 15 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014): «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии».

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Одной из современных образовательных технологий является смешанное обучение, или blended learning.

Смешанное обучение — это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением и предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.

Так в  Тоншаевском муниципальном округе на базе МОУ Тоншаевская СОШ, 28 мая 2021 г. проходило РМО учителей начальных классов (с 1 по 4 класс), руководители Льясова И.В. и Слободина Н.А., в форме круглого стола по теме: «Технологии и инструменты дистанционного и смешанного обучения в начальной школе».

Руководители РМО познакомили педагогов с опытом работы Понятовская Ю.Н., учителя нач.кл. МБОУ СОШ № 1, Липецкая обл., г.Данкова «Смешанное обучение: технология гибкого подхода к потребностям ученика».

Учителя ОУ округа представили присутствующим свой опыт работы по различным темам:

  1. Елсукова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ Ошминская СОШ.

Тема: «Модели смешанного обучения и технологии, их применение в образовательном процессе» (из опыта работы).

  1. Щеглова Елена Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Лесозаводская ООШ.

Тема: «Модели смешанного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (из опыта работы).

  1. Слободина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МОУ Лесозаводская ООШ.

Тема: «Использование модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

  1. Аммосова Юлия Владимировна, учитель начальных классов МОУ Тоншаевская СОШ.

Тема: «Использование модели смешанного обучения в условиях современной информационно-образовательной среды» (из опыта работы).

Т.о., внедрение смешанного обучения в образовательный процесс ОУ округа как инновации привело к ряду изменений в самоопределении и способах деятельности ученика и учителя. Ученик обрел пространство свободы и ответственности, в котором он учился делать осознанный выбор и отвечал за его последствия. Учитель начинал функционировать в новых для себя ролях, в частности, уходил от роли транслятора к роли тьютора, и ключевым инструментом педагога становилась учебная среда, в которой стирались границы между средой классной комнаты и онлайн-средой.

Важную роль в смешанном обучении играла проектная практико-ориентированная работа (не только индивидуальная, но преимущественно коллективная).

Базовыми и наиболее эффективными моделями смешанного обучения в школах Тоншаевского муниципального округа (из представленного опыта работа учителей)- это перевернутый класс, ротация станций. Учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

Итогом круглого стола стал анализ работы за 2020 — 2021 учебный год Льясовой И.В. и Слободиной Н.А., все участники РМО признали работу удовлетворительной.

Благодарим руководителей РМО, Льясову И.В. и Слободину Н.А., за плодотворную и активную работу с участниками круглого стола, а также всех выступающих!! Молодцы!

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты