ФГОС

 

Уважаемые родители и гости сайта!

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных националь­ных приоритетов России. Проблемы детства и пути их реше­ния нашли своё отражение в концепции долгосрочного соци­ально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, в майских указах президента, в стратегии инновационного развития России, в Федеральном законе об образовании 2012 года. В Федеральном законе об образовании новый статус дошколь­ного образования определён как уровень общего образова­ния. Образовательные стандарты дошкольного образования, которые необходимы каждому уровню, были разработаны впервые и представлены для широкого обсуждения в июне-июле 2012 года.   Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. № 1155 и вступили в силу с 1 января 2014 года.

Цели стандарта:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольно­го образования.
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и каче­ства образования на основе единства обязательных требо­ваний к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам.

Обоснованы  главные принципиальные позиции построения стандарта:

  1. Специфика дошкольного детства и поддержка его разнообразия;
  2. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  3. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;
  4. Создание благоприятной социальной ситуации разви­тия;
  5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в про­цессе развития детей;
  6. Вариативность организации дошкольного образования.

В ФГОС ДО определены требова­ния непосредственно к условиям, структуре и результатам.

Результаты   представлены как целевые ориентиры- это целевые ориентиры образования в раннем возрасте и целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования. Следовательно, найден принципиально новый подход к результатам дошкольного образования, в отличие от стандартов школьного образования

В требова­ниях к структуре  определены пять образовательных областей:

  • социально-коммуникативное  развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Требования к условиям: это требования к кадровым условиям и требова­ния к психолого-педагогическим условиям. Стать воспитателем в детском саду может только профессионально подготовленный человек. Случайных людей  в детском саду больше не будет.

В стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка,  связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья, что является особо важным для учреждений компенсирующего вида. Стандарт большое внимание уделяет взаимодействию ДОУ и семьи.

Родители — реальные участники образовательного процесса. В стандарте подчеркнут личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослого и ребенка, а также сохранение самоценности детства.

ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

  1. Приказ № 236-од от 06.08.2013 года. Приказ об утверждении плана мероприятий по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  2. Приказ № 398-од от 30.12.2013 года. Приказ о подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  3. Приказ № 25-од от 03.02.2014 года. Приказ о внесении изменений в план мероприятий по введению ФГОС ДО;

  4. Приказ № 24-од от 03.02.2014 года. Приказ о создании координационного совета по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

  5. Приказ № 12-од от 21.01.2014 года. Приказ о введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  6. Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС: практические рекомендации;

  7. Приказ № 1155 от 17.10.2013 года. Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

  8. Приказ № 43-од от 19.02.2014 года. Приказ об организации мониторинга качества дошкольного образования.

Комментарии закрыты