24.01.2019

Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления,  появляется интерес к явлениям общественной жизни.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически, а требует усилий со стороны людей, которые направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека.

Человек с древних времен знает, что из глины можно лепить, и с давних времен люди занимались гончарным делом. Глина вошла в быт человека, из нее готовят посуду, глиняными, обожженными плитками покрывают крыши, стены и полы в домах. Глина — землистая масса, которая при смешивании с водой превращается в пластичный материал. Высохшая глина сохраняет форму, которую ей придают, и, если ее обжечь, она становится твердой. Эти особенности глины позволяют человеку использовать ее в строительстве, а также для изготовления керамических, глиняных изделий.

Глина должна быть основным материалом для обучения детей лепке в детском саду, прежде всего потому, что она пластична, однотонна, красива как материал и дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. Большой ком глины позволяет работать над крупными массами и композициями из нескольких фигур, что в пластилине почти невозможно. Глина имеет еще одно преимущество перед пластилином: глиняные изделия можно подвергать дальнейшей обработке в муфельной печи или после хорошего просушивания окрашивать гуашью с добавлением яичного желтка или температурой.

Глина, как правило, продукт разрушения горных пород. Добытая в разных местах, она имеет свой цвет: желтовато-коричневый, красноватый, серовато-белый, зеленовато-голубой, бурый.

Детская лепка имеет общественную направленность, так как ребенок изготавливает  поделку не только для себя, но и  для окружающих  его людей.

На базе районного ресурсного центра во имя Святого Благоверного  великого князя Александра Невского р.п. Тоншаево прошел семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Влияние работы с глиной на развитие психических процессов ребенка и его духовно- нравственное воспитание». Семинар проводили  руководитель Студии «Солнце в глине» Федотова И.А. и заместитель руководителя Лебедева Е.А..    Семинар проходил в рамках реализации Проекта «Студия «Солнце в глине» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов.

Педагоги познакомились с основным художественно-творческим видом деятельности – лепкой, как видом изобразительного искусства. Как влияют занятия с глиной на развитие психических процессов и духовно-  нравственное  воспитание детей дошкольного возраста.

Федотова Ирина Александровна провела мастер —  класс лепки из глины. Каждый смог попробовать  поработать с куском глины.

Чтобы научить ребенка лепить, воспитатель должен сам  тренироваться в лепке, осваивать все технические приемы работы с глиной. Самостоятельная неоднократная лепка воспитателем предмета позволяет ему продумать всю методику обучения, избежать серьезных затруднений в работе, заранее предусмотреть, какая помощь может понадобиться детям, и быть в состоянии помочь каждому.

В помощь педагогам по работе с глиной были  предложены буклеты «Глина —  основной материал для обучения  детей лепке в детском саду»

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты